И задумавшись глубоко, глядя с высоты,
Молча смотрит на движенье нашей суеты.
Он читает наши мысли, полных пустоты,
Тех, что красят души цветом серой немоты.
Как цепляемся умело за продленье дней
И стремимся на вершину муравьиных пней.
Как завидуем нещадно тем, кто больше съел
Презирая тех, кто столь же съесть не захотел.
Мы как яблоки упали дальше от ствола
Непохожее подобье, крошки со стола.
Мы от яблони упали слишком далеко
Нам проникнуться Спасеньем очень нелегко.
И желанья, страхи, страсти в сладкой вязкости греха
Ждут сигнала к покаянью третьим криком петуха.
Может нас вторым потопом на волну взнесет
Новым Ноевым ковчегом новый Ной спасет.
Ждем потопа с ощущеньем, будто не спроста,
Все ж спасемся в том ковчеге, пусть один из ста.
И под гнетом заблуждений (хоть Истина проста!),
Нам уверовать в ту лодку легче, чем в Христа.
В томном брюхе сизой тучи копится вода
Будто стая красноперой рыбы в неводах.
Неподвижный, неподвластный праздному греху
Мелким ситом сеет воду кто-то наверху.
Царицына Полина,
Рф, Москва
17 лет. 11 класс французской школы. Первый сборник стихов "Я есть" (издательство МАИ)вышел в январе 2005 года.
Прочитано 5449 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.